Точка, точка, запятая - вышла рожица смешная

Ручки, ножки, огуречик,- появился человечек! Это важно, чтобы вырос он отважным, чтобы мог найти дорогу. Это трудно, это сложно, но иначе невозможно: только так из человечка выйдет человек!

03 ноября, 2015

Встреча с родителями №5 "Почему меня не слышит и не слушается мой ребенок.

                         
Родительское собрание или что осталось за кадром


Вот и подошла к концу 1 четверть. Первые в жизни каникулы – радость для ребят, а для нас, учителей и родителей – пора сбора первых плодов мучения.
Самые важные из которых, удовольствие с которым дети приходят в школу: в классе царит атмосфера принятия и уважения. Из застенчивых и робких малышей  ребята превратились в уверенных и улыбающихся первоклассников.  

Расти всегда не просто. Елочка под натиском ветра превращается в могучую ель, а вот в парнике сможет ли она стать такой?  Такими ветрами для наших «елочек» стали  самые обычные «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ» 

Они  очень просты, но как сложно подчас им следовать.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ, КЛАССЕ

1. в классе не бегают, не дерутся и не кричат
2.  в классе не рисуют  на партах и стульях, стенах школы
3. не кидаются рюкзаками и другими вещами
Я стараюсь:
1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь
2. в школу приходить за 10 минут до уроков опрятным и красивым
3. слушаться учителей

4. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми
Я стараюсь: 
1. помогать друг другу, дружить друг с другом
2. слушаться учителей
3. бережно относиться к школьным вещам (учебники, шторы, парты, стулья, стены, пособия)
4. оказывать помощь одноклассникам, учителям
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ
На уроке:
  1. не кричим,не выкрикиваем с места, не поворачиваемся и не  мешаем другим,  не ведем переписку с одноклассниками
  2.  не обзываемся, не перебиваем, не огрызаемся.не встаем с места и не ходим по классу во время урока без разрешения учителя
  3.  во время урока не кушаем и не жуем
Я стараюсь:
1. спокойно ждать учителя, если он задерживается на урок
2. внимательно слушать и слушаться учителя
3. выполнять то, что говорит учитель
4. на доске рисовать и писать только с разрешения учителя
5. контролировать свои эмоции
6. соблюдать правильную осанку на уроке.

Один из самых сложных пунктов  «внимательно слушать и слушаться учителя», а если говорить в общем масштабе жизни  - быть послушным родителям. Что я имею ввиду?  Выполнять просьбу с первого раза, а не многократно проверять взрослого на прочность, точно и качественного стараться выполнять указания учителя, понимать то, что от тебя ждут, проявлять уважение, серьезно относиться к своим обязанностям и т.д. 

Такие моменты присутствуют не только в наших домах,  но и увы  в школе, на уроке.  И вот наша с вами задача  - не сделать ребенка счастливым в его детстве, а воспитать его и подготовить ко  взрослой жизни, чтобы был шанс, что мы увидим его счастливым, когда он вырастет.

Не запрещая и не заставляя ребенка, когда это требуется, мы лишаем его тренировки развития умения терпеть и принимать многочисленные разочарования , которые возможно, будут ожидать его в жизни.Уступая и потакая во всем, мы рискуем получить подростков,безвольных, не способных побороть  свои  сиюминутные инстинктивные желания.

 Наша цель, подготовить ребенка к жизни, закалить его, чтобы чтобы он не не знал лишений, трудностей , своих маленьких разочарований, а чтобы он стал полноценным счастливым взрослым, не инфантильным, купающимся в своих собственных иллюзиях мужчиной или женщиной, а человеком, смотрящим в лицо трудностям и понимающим, что он может достичь того, что ему хочется, для этого ему, возможно, необходимо принять решение делать то, чего не очень хочется.  И это самодисциплина.

Но как ребенок может научиться самодисциплине, если в семье мы ему не помогаем  в этом? У него нет никаких границ. Ему практически дозволено все, и все сходит ему с рук. Достаточно ему улыбнуться или применить другой какой- нибудь прием: слезы, ор, истерика, байкот. "Нет" превращается в "да". Границы раздвигаются. Да, сейчас, он счастлив, но будет ли он счастлив в будущем? Или через 5 лет, мы будем лицезреть подростка, который при демонстративном мамином выключении компьютера в 1 час ночи, обижается на весь мир и потом не разговаривает с вами 2 дня.

Мы все понимаем, что дисциплина нужна, необходима. Я просмотрела понятия дисциплины во многих словарях, но самое убедительное, мне показалось вот это, которое я нашла в интернете.

Понимая, что правила в семье необходимы, в разные периоды мы предпринимали  попытки к их установлению. Не всегда все получалось. "Слушает, но не слышит", - говорили мы про своих детей, - "Смотрит, но не видит".

Как не повторять по 1000 раз одно и тоже, как не обесценивать свое слово? Как держать авторитет родителя? На эти вопросы мы активно искали ответы.

Поскольку время нашей встречи было ограничено, мы прослушали лишь заключительную часть лекции «Послушание в семье" из цикла  бесед известного раввина, отца шестерых детей Ашера Кушнира. Вот несколько советов, которые он дал.

Итак, как сделать так, чтобы ребенок меня слушался?

Правила послушания.
1. Просить мало и только то, что необходимо.Если попросили, то не отменять это , а настоять до конца.

2. Просить надо нейтрально, не от себя. Не ставить себя в центр просьбы.Повелительное наклонение заменяем на сослагательное, а еще лучше, констатация некой истины.Например: не набрасываемся: "Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты чистил вечером свои ботинки", а констатация : "Ботинки вечером должны быть чистыми"; не "Иди спать" , а "Время ложиться спать" .Таким образом, мы не только не вызовем духа противоречия у детей, но научим прописным истинам ,правилам поведения, правилам порядка.

3. Не кричим, стараемся говорить спокойно, тихо, уверенно.Привычка кричать передается вашим детям.

4.Просьба должна звучать один раз.Не обесценивайте свои слова.

5. Не забывайте хвалить своего ребенка за послушание.



В самом начале собрания, я попросила ответить родителей письменно на вопросы.

1. Есть ли в вашей семье общие правила,традиции, которым подчиняются все члены семьи безоговорочно.

2. Есть ли правила, которые озвучены для вашего ребенка.Приведите пример.

3.Опишите ситуацию, которая у вас вызывает отчаяние, ребенок никак не хочет придерживаться , установленных вами правил.

Теперь самое время обсудить и еще раз переосмыслить: нужны ли в вашей семье границы и правила,что вы будете требовать от ребенка и как.


Материал подготовлен используя ссылки:http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-nashi-pravila-povedenija-v-shkole.html,картинка: https://yandex.ru/images/search?img_url , цикл лекций "Воспитание детей" Ашер Кушнир

8 комментариев:

  1. Добрый день. Хочется всех поздравить с каникулами. И немного поделиться своим впечатлением от встречи родителей. Очень порадовало, что родители не стесняются выносить на обсуждение какие то свои вопросы по воспитанию деток. Активно спрашивают совета. Для себя взяла на заметку слова Валентины Ховалкиной. Она сказала, что взрослые должны начать с себя, когда что то просят у ребенка. Если просить ребенка постоянно убирать вещи на место, а у самих постоянно все разбросано, то вряд ли можно чего то добиться от ребенка. Еще я для себя нашла клад - это прослушивание лекций Ашера Кушнира. Я в тот же день использовала одно его правило. "Говорить не в повелительном наклонении, а в сослагательном". ЭТО РАБОТАЕТ!!! Работает даже для 3-х летнего ребенка. Раньше я могла по тысячу раз говорить "Иди спать", "Убери вещи, игрушки". То сейчас применяя сослагательное наклонение, я могу сказать минимум 2 раза, а иногда достаточно одного. "Пора спать", "Игрушки должны быть убраны". Наталья Вячеславовна, спасибо большое, что познакомили с Ашером Кушниром. Я обязательно прослушаю все его лекции

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Светлана Александровна, что поделились своими впечатлениями.Если быть откровенной, я очень переживала после собрания ,не надавила ли я на вас своей эмоциональной речью.Хотелось бы получить эмоциональный отклик со стороны родителей.
    Готовьте флешку, я вам скину его беседы.Насколько я понимаю, он очень разносторонний человек, специализируется по вопросам семьи и брака.

    ОтветитьУдалить
  3. Евгения Николенко3 ноября 2015 г. в 22:50

    Добрый вечер. Наталья Вячеславовна, хочу поблагодарить вас за такое доброе отношение к нам и нашим детям, за очень нужные и полезные советы в отношении их воспитания. Никогда не думала, что родительское собрание в школе может быть таким открытым душевным и очень познавательным! Я тоже хочу прослушать все лекции, и наконец-то научиться понимать своих детей.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, Евгения Сергеевна.Да, тема актуальная оказалась. Каждый раз подобные встречи для меня тоже открывают много нового.Спасибо, за Ваш отклик. Для меня это важно.

    ОтветитьУдалить
  5. Благодарю Вас Наталья Вячеславовна за то, что подняли такой актуальный вопрос. На собрании много для себя подчеркнула, было сказано много полезного и нужного.Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Яковлевна, добрый вечер, крылья вырастают, когда видишь родителей, готовых к сотрудничеству и диалогу. Спасибо, Вам.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Наталья Вячеславовна! Тема очень актуальная, воспользуюсь некоторыми Вашими выдержками для ближайшего родительского собрания, давно хотела повторить обсуждение этих вопросов. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень буду рада, если мой опыт будет Вам полезен.

    ОтветитьУдалить