Точка, точка, запятая - вышла рожица смешная

Ручки, ножки, огуречик,- появился человечек! Это важно, чтобы вырос он отважным, чтобы мог найти дорогу. Это трудно, это сложно, но иначе невозможно: только так из человечка выйдет человек!

15 сентября, 2016

1 путешествие 2 "Б": поездка в музей им. Е.Д. Фелицина




Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына – старейшее учреждение культуры и один из первых музеев на Северном Кавказе.







15 сентября 2 «Б класс»  побывал на экскурсии в музее им. Е.Д. Фелицина. С большим интересом посетили выставку «НА РУБЕЖАХ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО». Экскурсовод, прелестнейшая девушка очень старалась донести такую важную и серьезную информацию об истории становления нашего города, останавливаясь на самых важных и ярких моментах.
О народах ,проживающих на этих землях.Об их обычаях и костюмах.


             Императрицу Екатерину II современники прозвали Великой. Вступив на русский престол в 1762 году, она расширила территорию России, укрепила законодательство.     Особой заботой Екатерины II было укрепление и заселение кубанских земель. Грамотой от 30 июня 1792 г за «усердную и ревнивую службу, за ненарушимую верность, за храбрые и мужественные подвиги на суше и водах» она даровала их Черноморскому казачьему войску «в полное владение и распоряжение». Осенью 1793 года казаки заложили на берегу Кубани войсковой город Екатеринодар, который стал военно-административным центром Черномории и получил свое название в честь святой Екатерины
  




Итак, как же выглядела одежда казаков? До того как обрести свой собственный стиль, казаки пестрили трофейными шароварами, куртками, рубашками, головными уборами, аксессуарами. Но потом черты жизни все больше стали отражаться на костюме. Все знают, как называется одежда казаков, вернее, самый колоритный ее элемент. Это шаровары. Их изготавливали из различных видов ткани для разных званий и времен года. Синие штаны носили в будние дни. Для похода же в церковь или на праздник предназначались только алые. А вообще цвет различался и в зависимости от возраста. Широкие штаны были чрезвычайно удобными для участия в боевых действиях и вообще езды на коне. Казак подпоясывался тонким гашником – незаметным ремешком, который, ко всему прочему, поддерживал и кошелек. Если штаны считались и нательными, и верхними, то с рубахой дело обстояло иначе. Она была выполнена из светлого полотна. На воротнике у шеи она была украшена вышивкой. Красная лента опоясывала подол. На талии завязывали поясок из шерсти. Рубашку не заправляли. Были также и нижние рубахи, которые, впрочем, тоже украшались вышивкой. Одежда донских казаков потеряла бы себя без бешмета. Сейчас этот элемент одежды назвали бы курткой, кафтаном, гимнастеркой… Его надевали на рубашку и носили как дома, так и на людях.





Познакомились с устройством казачьей хаты, как снаружи
так и внутри.


Предлагаю познакомиться с некоторыми отзывами ребят. Хочу сразу предупредить, что ошибки я не исправляла и иногда их обилие вызывает разные чувства, но для меня , это показатель, что ребята пытались писать сами.Думаю в следующих отзывах их будет меньше и меньше.Итак , если в прошлом году ребята рисовали рисунок на тему "Где я бы, что я видел" , то в этом году второклассники написали  мини-сочинение .


Отзыв  и рисунок Вани Корсуна










Сочинение Вики Жаровой







сочинение Богдана Чернова

сочинение Хрущева Артема




творчество Вероники Иванченко


отзыв Стеблиной Дарьи




сочинение Каримджоновой Амины



творчество Колца Патричии




Творчество Ховалкиной Ани: рисунок и отзыв












Двойной тетрадный лист.
На первом листе подписываем (как тетрадку):

сочинение 
на тему "Где я был, что я видел"
(можно сузить тему и написать, например: Поездка в музей им. Фелицина)
ученика(цы)______________

Переворачиваем лист....... и с красной строки........творим......
Рисунок можно приложить, а можно прям тут и нарисовать!
вот так , как это сделали Артем и Вероника:



Желаю интересных и творческих работ.Ребята, следите за грамотностью. (Ну, очень много ошибок :((((  )


 Дополнительно использовались материалы с сайта: http://fb.ru/article/139855/odejda-kazakov-odejda-donskih-i-kubanskih-kazakov-kak-vyiglyadela-odejda-kazaka-i-kazachk,http://felicina.ru/na-rubezhax-gosudarstva-rossijskogo.html

2 комментария:

  1. Прекрасная и очень полезная поездка! Спасибо Наталье Вячеславовне и сопровождающим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, поездка очень полезная, совсем не увеселительного характера. Здесь действуют четкие правила этикета.Ребятам надо потрудиться.Это настоящий урок. Где нужно уметь себя вести, уметь слушать и слышать.

      Удалить