Диагностику прошли 17 детей. Все ребята закончили дошкольное общеобразовательное учреждение, и это было очевидно: имеют опыт в выполнении подобных
заданий. В большинстве ребята были
уверенны, эмоционально отзывчивы, разговорчивы.
Результаты диагностического обследования детей.
На вертикальной оси приводится количество детей. На горизонтальной – номера диагностических заданий.Цветом выделено количество баллов, полученные за одно задание.Максимальный балл - 3:
Задание 1.Уровень развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций.
Оценка выполнения задания:
3 балла – изображена
подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном
сохранены;
2 балла – изображена
подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые,
не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая
форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно
изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;
1 балл –
существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры
схвачена плохо;
0 баллов – не
схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия.
Комментарий учителя. В основном все ребята справились.Тяжело пришлось
одному ребенку. Думаю, причина лежит в возрастных особенностях. Девочке 6 лет.
Задание 2. Уровень
развития пространственных представлений.
Оценка выполнения задания:
3 балла – все
выполнено верно;
2 балла – выполнено
верно 2–3 пункта задания;
1 балл – выполнен
верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счете, начале
отсчета);
0 баллов – задание не выполнено.
Комментарий
учителя. Выполнение задания вызвало определенную тревогу у ребят. С первых секунд
озвучивания задачи чувствовалось
напряжение, ребята искали помощи и подтверждения своим действиям: ловили взгляд
учителя, пытались подсмотреть, как у соседа. Но, если первый шаг был выполнен
крайне неуверенно, то последующие перемещения были сделаны более смело. Думаю, дальнейшее
выполнение подобных заданий в классе не вызовет у ребят затруднений.
Подобные
задания. Если вы хотите потренироваться в развитии пространственных представлений
у вашего ребенка, вы можете это сделать здесь.
Задание 3. Уровень
умения выбрать и выполнить операции сложения и вычитания и перейти от числа к
конечному множеству предметов.
Оценка выполнения задания:
3 балла – выполнены
верно обе задачи;
2 балла – одна
задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или
квадратов неверное;
1 балл – выполнена
верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет
0 баллов – есть
попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
Комментарий
учителя. Задача на сложение была выполнена всеми. Затруднение вызвала вторая задача.
Подобные
задания. Если вы хотите потренироваться вместе с ребенком в соотношении предметов и чисел, вы можете пройти сюда.
Задание 4.Уровень
сформированности интуитивных топологических представлений.
3 балла – все
выполнено верно;
2 балла – выполнено
верно 2–3 пункта задания;
1 балл – выполнен
верно только 1 пункт задания;
0 баллов – задание не
выполнено.
Комментарий
учителя. Первый и второй шаг ребята выполнили без тени сомнения, а вот, местечко
внутри круга и квадрата нашли не все.
Подобные задания можно найти
здесь.
Задание 5. Уровень
умения сравнивать два множества по числу элементов.
Оценка выполнения задания:
3 балла – сравнение
проведено верно;
0 баллов – сравнение
проведено неверно.
Комментарий
учителя. Неожиданно для меня - с заданием справилось большинство.
Подобные задания здесь .
Задание 6 .Умение
провести классификацию.
Оценка выполнения задания:
3 балла – линия
проведена правильно (к зверям);
2 балла – линия
проведена к птицам;
0 баллов – задание не
выполнено.
Комментарий
учителя. Интересное задание и для ребенка и для учителя. На вопрос почему ты
белочку нарисовал в первой рамочке. Ребята аргументировали ответ: птички живут
на дереве и белочка тоже.:))
Задание 7 .Уровень
развития фонематического слуха и восприятия.
Оценка выполнения задания:
3 балла – правильное
выполнение задания;
2 балла – выделен
звук только из позиции начала слова; ошибочного выделения других звуков нет;
1 балл – наличие
ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]);
0 баллов – отсутствие
дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.
Комментарий
учителя. Слова, которые начинаются со звука (с), ребята определили все. А ,вот, где
искомый звук стоял в середине слова ,
вызвало у некоторых затруднения. Были дети, которые не дифференцировали звуки [с]-[з].
Задание 8. Сформированность
предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом.
Оценка выполнения задания:
3 балла – правильное
выполнение задания;
2 балла – наличие
ошибок в один звук;
0 баллов – непринятие
задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества
"окошечек".
Комментарий
учителя. Задание, в котором ошиблись многие
ребята. Возможно, подобное не делали?
Игры на
звуковой анализ и синтез.
Играем со
звуками!
Слова рассыпались. «соберите » звуки и догадайтесь, какое слово
рассыпалось(звуки произносятся последовательно): к-о-ш-к-а. Р-у-к-а.С-л-о-н.
Лесенка.
Нарисуйте дом и предложите малышу заполнить каждый этаж жильцами. На первом
этаже живут слова, в которых один слог, на втором – два слога, на следующем –три
и т.д.Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все этажи своего дома.
Приготовим подарки
для Сони и Шуры.
Расскажите малышу, что на день
рождения к Соне и Шуре пришли гости и принесли с собой разные подарки. Соне
дарили подарки , названия которых начинаются на звук С, а Шуре со звука Ш.
Дом, замок,
избушка.
Предложите ребенку поселить односложные слова - в дом, двусложные слова - в
замок, а трехсложные - в избушку.
По материалам с http://logoportal.ru/zvukovoy-analiz-i-sintez/.html
Спасибо, Наталья Вячеславовна, интересные результаты. А вот какие результаты могли быть у детей, не посещавших ДОУ?
ОтветитьУдалитьК сожалению, могу только предположить.В классе только один ребенок не посещавший ДОУ. Его по уважительным причинам не было на диагностике.
ОтветитьУдалить