Точка, точка, запятая - вышла рожица смешная

Ручки, ножки, огуречик,- появился человечек! Это важно, чтобы вырос он отважным, чтобы мог найти дорогу. Это трудно, это сложно, но иначе невозможно: только так из человечка выйдет человек!

13 августа, 2015

Встреча с родителями 2. Психологическая готовность ребенка к школе. Советы и рекомендации.Тест для родителей.


Волнительное это дело — первый раз в первый класс. Что же все-таки нужно, чтобы ребенок успешно начал свой путь к самостоятельности и независимости? Можно ли быть уверенным, что ребенок, читающий, знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех героев популярных мультфильмов, будет успешным в школе?


Вовсе нет.

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на нашей последней встрече.
Мы выяснили, что успех в учебе зависит:
  •        От желания и умения учиться
  •         Умения видеть связь явлений, закономерности
  •         От желания разобраться, понять, почему, как, отчего…
  •          Ребенок должен понимать роль ученика
  •          Подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя
  •      Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное время
  •         Удерживать внимание, не отвлекаться
  •          Слушать учителя, уметь высидеть целый урок
  •         Находить общий язык с одноклассниками    

Памятка родителям будущих первоклассников:

       Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.

      Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
                        Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
                    Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
                     Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на первоначальном этапе овладения учебными навыками.
                  Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
          Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
             Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


Советы родителям первоклассников.

Важно!
n      Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки
n      Не учить писать, а развивать мелкую моторику
n      Развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, 
 уметь пересказывать

Самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких важных умений и качеств, как подготовка руки к письму. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т.к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильности техники письма, также важно и обучение коммуникативным навыкам, усидчивости, внимательности и т.д.
Самым лучшим способом развить речь, внимание, память, воображение всегда является чтение ребенку книг. Читайте каждый день, даже если ваш ребенок сам уже умеет читать. Ваше чтение не заменит ни просмотр мультфильмов, ни прослушивание кассет.
 Также важно сотрудничать с ребенком, при этом не отказываться от его помощи во взрослых делах: от ремонта крана до лепки пельменей. Будьте готовы и сами помочь, если это понадобиться. И конечно особое внимание уделяйте желанию ребенка узнавать новое, умению общаться и находить общий язык с детьми и взрослыми, доводить начатое дело до конца, способности преодолевать трудности.
             Еще есть такая важная составляющая подготовке к школе, о которой далеко не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, которые понадобиться в школе с первого дня. Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя свои шарфы и варежки, умея застегивать пуговицы и завязывать шнурки; переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать, обедать и убирать за собой посуду в школьной столовой; собрать портфель, быстро достать из портфеля необходимое; а также вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д.
Эта категория умений и навыков на первых порах пребывания в школе является куда более значимой, чем все то, о чем  было сказано выше. И этому не обучают на специальных занятиях — только в семье.
И самый главный совет: будьте рядом, поддерживайте своих детей во всем, а также будьте предельно сдержанными и чуткими и у вас все получится.





 ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ОТДАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА В ШКОЛУ?Тест для родителей

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!».

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
1
2
3
4
5
1/
2/
3/
4/
5/
6/
7/
8/
9/
10/
11/
12/
13/
14/
15/




Всего:
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение
до 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайнем мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5–10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.
1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.


Использован материал с http://kolosok12.caduk.ru/p34aa1.html

3 комментария:

  1. Спасибо, Наталья Вячеславовна, каждый совет специалиста очень важен в нашей работе. Главное -привлечь родителей к сотрудничеству

    ОтветитьУдалить
  2. Абсолютно согласна .Только совместная работа с родителями позволяет увидеть качественный результат, как в воспитательном, так и в учебном процессе.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Наталья Вячеславовна! Только совместная работа, только тандем с родителями - это успех и хорошие результаты обучения их ребенка. Спасибо за интересные советы!

    ОтветитьУдалить